baden-baden

Каждую весну в лесах распускаются подснежники, почки и прочие грибы, ну а поисковая компания Яндекс выпускает на волю очередной фильтр для выявления и наказания серой оптимизации.

В отличие от Google, где аналогичные алгоритмы обычно называют милыми и пушистыми представителями животного мира, сотрудники Яндекса предпочитают говорящую гео-зависимую терминологию.

  • Минусинск, город, куда ссылали нарушителей правопорядка. В Яндексе, Минусинск – это алгоритм, накладывающий штрафные санкции за незаконные seo-ссылки.
  • Баден-Баден – город, куда аристократы любят ездить “на воды”, чтобы поправить пошатнувшееся от неправильного образа жизни здоровье. В Яндексе Баден-Баден – алгоритм, наказывающий за использование “водянистых” текстов, не несущих пользователям пользы, а предназначенных для повышения релевантности, за счет добавления чрезмерного количества ключевых слов, из-за чего текст становится тошнотворным.

Согласно постам, в блоге Яндекса, фильтр Баден-Баден может понижать позиции сайта на странице поисковых результатов за использование переоптимизированных текстов.

Что такое SEO-текст

Термин “переоптимизированный текст”, как обычно в Яндексе, не был корректно расшифрован, и поэтому в SEO-сфере рунета специалисты предлагают различные толкования. В первом приближении переоптимизация означает чрезмерное число неестественных ключевых фраз в тексте.

Переоптимизация может состоять в спамных конструкциях. Это когда одна и та же ключевая фраза, с ярко выраженным коммерческим контекстом, многократно повторяется в заголовках, тексте, названиях картинок и так далее.

Другие seo-специалисты выражают мнение, что переоптимизированный текст – это не столько количество вхождений ключевых слов, сколько низкая информационная ценность контента. Если текст несет людям пользу, реально помогает решить проблему, отвечает на вопрос, то и неважно, сколько там ключевиков и каков процент тошнотворности – такой текст генерирует хорошие поведенческие факторы и не будет считаться seo-текстом.

В блоге Яндекса акцент сделан на переоптимизированные тексты для коммерческих сайтов. Действительно, спамные конструкции с повторяющимися ключевыми фразами часто встречаются на страницах интернет-магазинов. И это действительно серьезная проблема для владельцев сайтов e-commerce.

Представьте себе интернет-магазин с десятками тысяч карточек товаров, содержащих переоптимизированные seo-тексты. Баден-Баден Яндекса разом пессимизирует на 20 позиций почти что весь интернет-магазин.

Чтобы избавиться от Баден-Баден, необходимо переработать все десятки тысяч seo-текстов интернет-магазина. На повышение такой масштабной задачи могут уйти месяцы и сотни тысяч рублей денег.

Как узнать, что сайт попал под Баден-Баден

Опять же, по тексту в блоге Яндекса, веб-мастер уведомляется о наложении санкций по алгоритму Баден-Баден в Яндекс Вебмастере, в разделе “Безопасность и нарушения”.

По наблюдениям реального воздействия алгоритма Баден-Баден на проекты замечено, что санкции могут быть наложены как на отдельные страницы, так и на весь сайт в целом. Если упали отдельные страницы, после переделки текстов и устранения переоптимизации санкции снимаются автоматически при следующей индексации. В Яндексе на это может уйти две или три недели.

Относительно восстановления сайта после санкций, наложенных на сайт в целом, пока что достоверных данных нет. То есть, еще никто не вышел из-под фильтра Баден-Баден, примененного ко всему сайту.

Как восстановить сайт после Баден-Баден

Seo-специалисты уже начали предлагать способы оптимизации под переоптимизацию. Что делать, если сайт попал под алгоритмы Баден-Баден и позиции веб-страниц понизились?

  • Программа-максимум – переписать seo-статьи в тексты для людей.
  • Программа-минимум для быстрого снятия фильтра – полностью либо частично удалить seo-тексты.
  • Ещё один вариант – закрыть проблемные тексты от индексации тегами Noindex.

Как показали реальные кейсы, полное или частичное удаление seo-текстов, или закрытие от индексации, действительно позволяет быстро решить проблему.

Сайт, восстанавливая позиции, может продолжать коммерческую деятельность и, по мере возможности, постепенно переписать seo-статьи в соответствии с пожеланиями Яндекса о текстах для людей.

  • Текст для людей приносит пользу и помогает решать проблемы, удовлетворять скрытые желания пользователей.

В качестве сильнодействующего средства можно предложить поработать над семантической разметкой HTML-кода. Указать поисковым роботам Яндекса на точки полезности контента и сервисов ресурса.

В блоге Яндекса акцент сделан на сервисные ресурсы с переоптимизированными текстами. Если использовать семантическую разметку для выделения полезных сервисов, предоставляемых проектом пользователям, то Яндекс должен увидеть сайт для людей, и тогда причины для фильтра Баден-Баден нет.